Поддо́н или пале́та (паллета) — транспортная тара, которая имеет жёсткую площадку и место, достаточное для создания укрупнённой грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов.
Товары, помещенные на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепежными лентами) или обернуты термоусадочными или стрейч пленками.
По стандартам ISO общий поддон имеет размеры 100*120*12 см (1000*1200*120 мм).
Вес пустого поддона 15−21 килограмм.
Большинство поддонов может легко выдерживать груз около 1 000 кг.
Так как контейнеры - это всегда ровная гладкая поверхность, и использование поддона экономически выгодно, то при появлении контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров способствовало использованию поддонов.
Основные типы и размеры поддонов
В Европе обычно используется стандартный поддон EUR, который имеет размеры 800*120*12 см. Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определен внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждения.
Самые дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой, подлежащей утилизации вместе с другими упаковочными материалами. Эти поддоны имеют очень простую конструкцию, которая позволяет поднимать их только из двух противоположных положений.
Немного более сложные поддоны из качественной древесины могут быть сняты со всех четырех сторон. Эти более дорогостоящие поддоны обычно должны быть возвращены отправителю или перепроданы после использования. Многие из этих «четырехпутных» поддонов — цветные, закодированы согласно грузам, которые они могут перенести, а также могут иметь и другие признаки.
Одно из самых больших преимуществ поддонов — число способов, которыми они могут быть перемещены. Они могут перемещаться грузоподъемниками различных размеров, и они могут также транспортироваться гидроподъемными тележками и перемещены вручную, для чего требуется усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, везде, где к нему есть достаточный доступ.
Различают двухзаходные и четырёхзаходные поддоны, конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырёх сторон.
Поддоны могут быть также однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.
Основные | |
---|---|
Производитель | Собственное производство |
Страна производитель | Казахстан |
Материал паллеты | Дерево |