Они имели небольшую грузоподъемность и предназначались для перевозки сыпучих грузов железнодорожным транспортом, шились из хлопчатобумажного полотна или брезента с внутренней опорной системой из армированных материалов. В 1950–1970 годы для производства биг-бегов стали использовать синтетические полиамидные и полиэфирные волокна и полипропилен. Это стало настоящим технологическим прорывом. В Европе массовое производство мягких контейнеров началось в середине 1970-х годов во время нефтяного кризиса. Когда в нефтедобывающих странах начало развиваться строительство из стран Северной Европы, Испании и Италии, в государства Ближнего востока в биг-бегах еженедельно должно было отправляться от 30 до 50 тыс. тонн цемента. В США рынок биг-бегов развивался не настолько интенсивно. Но в 1984 года там были введены льготы для перевозки опасных химических продуктов в биг-бегах. В 1983-м была образована Международная ассоциация стран-производителей мягкий контейнеров — FIBCA (Flexible Intermediate Bulk Container Association).

В СССР впервые конструкции мягких контейнеров были разработаны в 1970-е годы: СПК-1,5 М (для перевозки полистирола на открытом ж/д-составе), КСм (саморазгружающийся МК для перевозки и хранения суперфосфата, гранулированного полиэтилена и т.п.) Ж-1,5, МК-П и Ж-Л (для сыпучих грузов). Отечественные МК производились на основе резины, и их масса достигала 95 кг. Основным разработчиком и производителем мягких специализированных контейнеров являлась Центральная научно-исследовательская лаборатория полимерных контейнеров (ЦНИЛПолимерконтейнер), которая существует и сегодня. Активно развиваться отечественный рынок начал 10—12 лет назад.

Классификация биг-бегов

   

Мягкие специализированные контейнеры можно классифицировать:

• по конструкции - контейнер-цистерна (ёмкость) без жёстких элементов, мягкий резервуар на жёстком основании;
• по сроку использования - многооборотные (многократного использования), оборотные (с применением в 2-5 транспортных циклах) и контейнеры разового использования;
• по виду груза - для сыпучих и жидких продуктов, в том числе, агрессивных
• вместимости (от 300 до 1500 литров),
• грузоподъемности (от 400 до 2000 кг),
• количеству стропов (один, два, четыре),
• наличию дополнительных элементов конструкции (верхнего люка, верхней сборки, верхней крышки, нижнего люка),
• количеству слоев и плотности ткани грузонесущей оболочки.

Условные обозначения модификаций мягких контейнеров (биг-бегов):

Также в соответствии стретованием EFIBCA каждый мягкий контейнер должен нести следующую информацию:

• тип контейнера – МКР, МКМ;
• условный объём загрузки, м3;
• наличие стропов – С, Л, Т;
• количество стропов – 1, 2, 4;
• допустимая рабочая нагрузка, т;
• материал оболочки – ППР, ПП, капроновая не указывается;
• особенности конструкции – Д1 (глухое днище) и т.д.

* тип контейнера: МКР, МКС, МКО
* условный объем загрузки: мЗ
* тип стропов:

С – встроенные стропы
Л – ленточные стропы
Т – тросовые стропы

* количество стропов: 1, 2 (не указывается), 4
* допустимая рабочая нагрузка: т
* ткань оболочки:

ППР – полипропиленовая рукавная
ПП – полипропиленовая

Выбор модели Big-Bag зависит от следующих определений:

1. имеющегося оборудования по фасовке продукции;
2. насыпным материалом, его весом и объёмом;
3. имеющегося оборудования по перевалке загруженной продукции

Конструкционные различия:

• типу контейнера
(по количеству (одна, две, четыре) и расположению подъёмных петель);
• типу загрузочно-разгрузочных устройств
(особенностям конструкции верхнего люка, верхней сборки, верхней крышки, нижнего люка)

Мягкие специализированные контейнеры типа Биг-Бег принципиально отличаются следующими определениями и характеристиками:

1. по виду грузонесущих элементов;
2. по количеству петель;
3. по материалу их изготовления.
4. Одно и двух петлевые контейнеры